Как быть с аккумуляторной батреей?
- Кит
- Друг Клуба
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 13:06
- Откуда: Щелково
- Контактная информация:
Как быть с аккумуляторной батреей?
Не знал куда правильно определить этот вопрос. Определю сюда.
Тут у меня такая ситуация сложилась: задымился привод на последней тренировке - пришел в негодность аккумулятор Ni-mh. Поясню сразу, я гуманитарий и посему не владею верной терминологией, и правильными словцами в области электрики как бытовой, так и профессиональной. Чего-то умного начинался в и-нете, благо ресурсов полезных и бесполезных предостаточно. Из того и исхожу
Об аккумуляторах.
В общем, мой аккумулятор:
Банок - 8 ед.;
Напряжение каждой банки - 1.2V. Итого всего - 9.6V. Мультиметр выдает 1,25V по каждой банке (среднее) - мультиметр глючит (вопрос раз)?;
Сила тока каждой банки - 2/3. Итого не знаю;
Емкость - 1200. Соединены последовательно. Итого 1200 всего аккумулятора.
Проверил каждую банку. Одна банка выдает 0,314 V. Вопрос номер два: ее значит надо однозначно менять?
Если менять, то я не думаю, что это чересчур сложная задача. Вот, к примеру, сайт, где весь порядок описывается http://airsofttuner.ru/viewtopic.php?id=41 . И отсюда сразу еще 3 вопроса:
вопрос номер три: Можно ли обойтись без термоусадки (зачем она вообще)?
вопрос номер четыре: Если ответ на вопрос 2 отрицательный, то где ее купить можно?
вопрос номер пять и шесть: цитата: "с торцов ставим полиэтиленовые или фторопластовые (или какой материал есть под рукой) заглушки". Зачем это и где купить?
Так же,
Я так понимаю, что на такие аккумуляторы балансиры не делают (вопрос семь).
О проводке.
Вот руководство к действию: http://airsofttuner.ru/viewtopic.php?id=20
Ну собственно тут особо ничего заоблачного для восприятия за исключением электронного ключа. Где его взять и большой ли это гемор установить (перегреть, перепутать что и куда паять и т.д.) - вопрос восемь?
Снова об аккумуляторах.
А если собрать аккумулятор самостоятельно. К примеру тут купить http://cellfaktor.ru/catalogtovar.php?c ... =21&id=131 . Питание у меня в прикладе и места в нем предостаточно. Бывший аккум в 8 банок болтался в нем и грохотал, что вызывал у меня сильное эстетическое негодование.
А если попробовать занять это место чем-то полезным, к примеру больше сделать capacity питания (вопрос девять)? "Поиграть", так сказать, с параллельными и последовательными соединениями. Вот, к примеру, вот так вот: http://komar.bitcheese.net/ru/tech/%D0% ... 0%B5%D1%8E
Ну это как бы на будущее. Я понимаю, что чего-то могу не догонять с "занятием свободного пространства в прикладе" как "сложно вытащить один акум и поменять его на другой". Бытового опыта-то в страйкболе совсем нет.
Вопрос десять: При, примерно, небольшой разнице в цене (верю что все относительно), что лучше использовать Литий-ионный или Литий-феррум lifepo4 источник питания?
З.Ы. Дымился у меня коннектор. А почему? Ключ бы мог спасти аккумулятор? Проблема в некачественной пайке? (вопросы одиннадцать, двенадцать и тринадцать)
Уфф... вроде все спросил. Если есть какие-либо полезные советы, с удовольствием их прочитаю - изучу. Заранее всех благодарю!
Тут у меня такая ситуация сложилась: задымился привод на последней тренировке - пришел в негодность аккумулятор Ni-mh. Поясню сразу, я гуманитарий и посему не владею верной терминологией, и правильными словцами в области электрики как бытовой, так и профессиональной. Чего-то умного начинался в и-нете, благо ресурсов полезных и бесполезных предостаточно. Из того и исхожу
Об аккумуляторах.
В общем, мой аккумулятор:
Банок - 8 ед.;
Напряжение каждой банки - 1.2V. Итого всего - 9.6V. Мультиметр выдает 1,25V по каждой банке (среднее) - мультиметр глючит (вопрос раз)?;
Сила тока каждой банки - 2/3. Итого не знаю;
Емкость - 1200. Соединены последовательно. Итого 1200 всего аккумулятора.
Проверил каждую банку. Одна банка выдает 0,314 V. Вопрос номер два: ее значит надо однозначно менять?
Если менять, то я не думаю, что это чересчур сложная задача. Вот, к примеру, сайт, где весь порядок описывается http://airsofttuner.ru/viewtopic.php?id=41 . И отсюда сразу еще 3 вопроса:
вопрос номер три: Можно ли обойтись без термоусадки (зачем она вообще)?
вопрос номер четыре: Если ответ на вопрос 2 отрицательный, то где ее купить можно?
вопрос номер пять и шесть: цитата: "с торцов ставим полиэтиленовые или фторопластовые (или какой материал есть под рукой) заглушки". Зачем это и где купить?
Так же,
Я так понимаю, что на такие аккумуляторы балансиры не делают (вопрос семь).
О проводке.
Вот руководство к действию: http://airsofttuner.ru/viewtopic.php?id=20
Ну собственно тут особо ничего заоблачного для восприятия за исключением электронного ключа. Где его взять и большой ли это гемор установить (перегреть, перепутать что и куда паять и т.д.) - вопрос восемь?
Снова об аккумуляторах.
А если собрать аккумулятор самостоятельно. К примеру тут купить http://cellfaktor.ru/catalogtovar.php?c ... =21&id=131 . Питание у меня в прикладе и места в нем предостаточно. Бывший аккум в 8 банок болтался в нем и грохотал, что вызывал у меня сильное эстетическое негодование.
А если попробовать занять это место чем-то полезным, к примеру больше сделать capacity питания (вопрос девять)? "Поиграть", так сказать, с параллельными и последовательными соединениями. Вот, к примеру, вот так вот: http://komar.bitcheese.net/ru/tech/%D0% ... 0%B5%D1%8E
Ну это как бы на будущее. Я понимаю, что чего-то могу не догонять с "занятием свободного пространства в прикладе" как "сложно вытащить один акум и поменять его на другой". Бытового опыта-то в страйкболе совсем нет.
Вопрос десять: При, примерно, небольшой разнице в цене (верю что все относительно), что лучше использовать Литий-ионный или Литий-феррум lifepo4 источник питания?
З.Ы. Дымился у меня коннектор. А почему? Ключ бы мог спасти аккумулятор? Проблема в некачественной пайке? (вопросы одиннадцать, двенадцать и тринадцать)
Уфф... вроде все спросил. Если есть какие-либо полезные советы, с удовольствием их прочитаю - изучу. Заранее всех благодарю!
Viam supervadet vadens
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Попробую ответить на часть вопросов:
1. Нет, это нормально. считается, что среднее напряжение рабочего NiCd, NiMh аккумулятора 1.2, на практике у меня напряжение полностью заряженного нового аккумулятора доходило до 1.43. Это нормально (со временем пройдет).
2. Надо попробовать ее зарядить и посмотреть, будет ли она держать напряжение/заряд. Если будет, то можно оставить, если нет, то менять.
3. По большому счету - можно (хотя не советую). Она служит для 2 целей: создание "упаковки" для батареи и для изоляции контактов. Купить можно, например, в http://www.chipdip.ru/ (дал для примера, других наших магазинов по электронике не знаю, т.к. не очень этим занимаюсь). Гугл должен помочь.
4. Не знаю, но думаю, что гугл подскажет. Тут важно знать типоразмер банки.
5. Используется для изоляции контактов.
6. Где купить - не знаю.
7. Я не встречал. Это связано с тем, что NiCd, NiMh, в отличие от литиевых аккумуляторов не критично относятся к перезарядке (аккумулятор просто превращается в сопротивление и начинает греться, т.ч. если не вгонять в него большие токи, ничего ему не будет).
8. Можно взять готовый блок или только сам ключ (BS что-то там). Т.к. я не люблю паять, предпочитаю готовые блоки. При наличии минимального знания электротехники и умения работать с паяльником ставиться без проблем.
9. Да - можно, но тут надо подбирать аккумулятор по размерам.
10. Вопрос предпочтения и наличия свободного места в приводе. Меня LiFe не устраивает по типоразмеру (только 18650 или 26* банки) + у меня уже была зарядка именно под LiPo, т.ч. я работаю с ними. Из плюсов LiFe - несколько меньшее напряжение.
11-13. Тут, к сожалению, ничего сказать не могу - надо смотреть, что там реально было. По идее - ключ должен спасать от КЗ (при условии, что оно было после него, если коннектор от батареи - то от КЗ не спасет ничего).
Из полезных советов - при наличии ключа на большинстве приводов (супер тюнинги не рассматриваются) отлично работает на аккумах 7.4 (2S LiPo). Также первое, что я делаю, это ставлю ключ и перевожу привод на литий (LiPo), чтобы не иметь гемороя с зарядкой никелевых аккумуляторов.
1. Нет, это нормально. считается, что среднее напряжение рабочего NiCd, NiMh аккумулятора 1.2, на практике у меня напряжение полностью заряженного нового аккумулятора доходило до 1.43. Это нормально (со временем пройдет).
2. Надо попробовать ее зарядить и посмотреть, будет ли она держать напряжение/заряд. Если будет, то можно оставить, если нет, то менять.
3. По большому счету - можно (хотя не советую). Она служит для 2 целей: создание "упаковки" для батареи и для изоляции контактов. Купить можно, например, в http://www.chipdip.ru/ (дал для примера, других наших магазинов по электронике не знаю, т.к. не очень этим занимаюсь). Гугл должен помочь.
4. Не знаю, но думаю, что гугл подскажет. Тут важно знать типоразмер банки.
5. Используется для изоляции контактов.
6. Где купить - не знаю.
7. Я не встречал. Это связано с тем, что NiCd, NiMh, в отличие от литиевых аккумуляторов не критично относятся к перезарядке (аккумулятор просто превращается в сопротивление и начинает греться, т.ч. если не вгонять в него большие токи, ничего ему не будет).
8. Можно взять готовый блок или только сам ключ (BS что-то там). Т.к. я не люблю паять, предпочитаю готовые блоки. При наличии минимального знания электротехники и умения работать с паяльником ставиться без проблем.
9. Да - можно, но тут надо подбирать аккумулятор по размерам.
10. Вопрос предпочтения и наличия свободного места в приводе. Меня LiFe не устраивает по типоразмеру (только 18650 или 26* банки) + у меня уже была зарядка именно под LiPo, т.ч. я работаю с ними. Из плюсов LiFe - несколько меньшее напряжение.
11-13. Тут, к сожалению, ничего сказать не могу - надо смотреть, что там реально было. По идее - ключ должен спасать от КЗ (при условии, что оно было после него, если коннектор от батареи - то от КЗ не спасет ничего).
Из полезных советов - при наличии ключа на большинстве приводов (супер тюнинги не рассматриваются) отлично работает на аккумах 7.4 (2S LiPo). Также первое, что я делаю, это ставлю ключ и перевожу привод на литий (LiPo), чтобы не иметь гемороя с зарядкой никелевых аккумуляторов.
- Кит
- Друг Клуба
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 13:06
- Откуда: Щелково
- Контактная информация:
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Клево! Спасибо ! Не понятен только ответ на 8 вопрос (частично не понятен о ключах). Что такое готовый блок?
Viam supervadet vadens
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Сам электронный ключ, это микросхема (грубо) - обычно, это BTS555, пример http://strikepower.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=16
Готовый блок (в моем понимании, это уже распаянная схема с подключением). Есть готовые варианты (на базе BTS555 или других ключей):
http://www.overtune.ru/JElektrika_dlja_ ... X-HighTech
http://www.powerlabs.ru/sets/plugnplay.html
http://gatee.eu/index.php?option=com_co ... 72&lang=en
http://www.ebairsoft.com/wiring-switch- ... -6478.html
http://shop.ehobbyasia.com/silverback-m ... river.html
http://shop.ehobbyasia.com/aip-mosfet-p ... k-aeg.html
Лично у меня стоит 1 http://shop.ehobbyasia.com/aip-mosfet-p ... k-aeg.html и 1 http://gatee.eu/index.php?option=com_co ... 72&lang=en.
Последний купил больше потому, что хотелось со всем этим поиграться. Ключ реально хороший и многофункциональный, но большинство его функций, реально, не нужно (реально нужен только ШИМ, если не заморачиваться с подбором напряжения аккумуляторов (ставить 11 вольт в привода на 7 вольт)). Т.ч. для начала советую обычный простой ключ.
Готовый блок (в моем понимании, это уже распаянная схема с подключением). Есть готовые варианты (на базе BTS555 или других ключей):
http://www.overtune.ru/JElektrika_dlja_ ... X-HighTech
http://www.powerlabs.ru/sets/plugnplay.html
http://gatee.eu/index.php?option=com_co ... 72&lang=en
http://www.ebairsoft.com/wiring-switch- ... -6478.html
http://shop.ehobbyasia.com/silverback-m ... river.html
http://shop.ehobbyasia.com/aip-mosfet-p ... k-aeg.html
Лично у меня стоит 1 http://shop.ehobbyasia.com/aip-mosfet-p ... k-aeg.html и 1 http://gatee.eu/index.php?option=com_co ... 72&lang=en.
Последний купил больше потому, что хотелось со всем этим поиграться. Ключ реально хороший и многофункциональный, но большинство его функций, реально, не нужно (реально нужен только ШИМ, если не заморачиваться с подбором напряжения аккумуляторов (ставить 11 вольт в привода на 7 вольт)). Т.ч. для начала советую обычный простой ключ.
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Неправильные вопросы.
1) Позвонить в магаз, где брал. Сказать, что вот, первый раз вывез, а у меня все сгорело. Хочу ремонт или замену по гарантии.
2) Если откажут - сначала надо искать, где замкнуло. Замкнуло так, что сплавились половинки разъема - это серьезно. Может быть поврежден мотор.
3) Затраты на ремонт этого аккума будут сопоставимы с ценой нового (временнЫе затраты + ненадежность в последующем после ремонта тоже учитываем)
4) Новый такой же аккум брать нет смысла. На игру его хватать не будет. Литиевые аккумы 7.4в не потянут родной дибойсовский мотор. 11.1 ли-по или 9.9в ли-фе или сразу огромный 9.6в никелевый.
5) Для установки ключа - пофиг, готовой сборки или с нуля - надо разбирать гирбокс. Я бы пока не стал. А так - ставить его не сложно, стоит он 350р.
То есть изначально - заняться вопросами 1 и 2. Если по гарантии не сделают, скорее всего искать в районе мотора, он в рукоятке, добраться - снять торец рукоятки.
1) Позвонить в магаз, где брал. Сказать, что вот, первый раз вывез, а у меня все сгорело. Хочу ремонт или замену по гарантии.
2) Если откажут - сначала надо искать, где замкнуло. Замкнуло так, что сплавились половинки разъема - это серьезно. Может быть поврежден мотор.
3) Затраты на ремонт этого аккума будут сопоставимы с ценой нового (временнЫе затраты + ненадежность в последующем после ремонта тоже учитываем)
4) Новый такой же аккум брать нет смысла. На игру его хватать не будет. Литиевые аккумы 7.4в не потянут родной дибойсовский мотор. 11.1 ли-по или 9.9в ли-фе или сразу огромный 9.6в никелевый.
5) Для установки ключа - пофиг, готовой сборки или с нуля - надо разбирать гирбокс. Я бы пока не стал. А так - ставить его не сложно, стоит он 350р.
То есть изначально - заняться вопросами 1 и 2. Если по гарантии не сделают, скорее всего искать в районе мотора, он в рукоятке, добраться - снять торец рукоятки.
Винтовки! Вот они здесь, перед ним! Каждое ненавистное лицо - винтовка. За винтовки он примет бой. Он сам винтовка!
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Ни разу при установке ключа гир не разбирал. Просто отрезал провода от контактной группы и переключал их на ключ.Mykola писал(а): 5) Для установки ключа - пофиг, готовой сборки или с нуля - надо разбирать гирбокс. Я бы пока не стал. А так - ставить его не сложно, стоит он 350р.
Ни разу не видел ключа за 350 р.
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Даже 300. http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.ph ... 1#p1479251
В Мке проводка идет внутри гирбокса. Там надо разбирать.
В Мке проводка идет внутри гирбокса. Там надо разбирать.
Винтовки! Вот они здесь, перед ним! Каждое ненавистное лицо - винтовка. За винтовки он примет бой. Он сам винтовка!
- Кит
- Друг Клуба
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 13:06
- Откуда: Щелково
- Контактная информация:
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Mykola писал(а): Неправильные вопросы.
1) Позвонить в магаз, где брал. Сказать, что вот, первый раз вывез, а у меня все сгорело. Хочу ремонт или замену по гарантии.
Не буду . Мне работы с ругатней достаточно. На самом деле просто разобраться охото. Сейчас уйма времени появилось. Думаю неделки 3 точно, посему займу голову полезным и надобным.
Вот как самостоятельно проверить мотор пока ума не приложу.Mykola писал(а): 2) Если откажут - сначала надо искать, где замкнуло. Замкнуло так, что сплавились половинки разъема - это серьезно. Может быть поврежден мотор.
Я уже разбирал его до последнего винтика. В первый же день на даче проверял. Через 200 выстрелов перестал стрелять. Разобрал, собрал все заработало. Потом я попробовал то, что называют шиммингом (развлекухи для) . Заодно нозл сменил (декомпрессия была). Да и сейчас гирбокс разобранный уже лежит - хочу все же сменить всю проводку. Пока ресурс такой http://forum.blackwater.ru/viewtopic.php?t=173 и такой http://adrenaline-team.org/forum/2-37-1, ну и здесь чего-то есть http://airsofttuner.ru/viewtopic.php?id=20.Mykola писал(а): 5) Для установки ключа - пофиг, готовой сборки или с нуля - надо разбирать гирбокс. Я бы пока не стал. А так - ставить его не сложно, стоит он 350р.
А как проверить мотор? В смысле "вот он уже лежит передо мной", серый, с китайскими иероглифами. Но как дальше поступать с ним?Mykola писал(а): .... скорее всего искать в районе мотора, он в рукоятке, добраться - снять торец рукоятки.
Viam supervadet vadens
Re: Как быть с аккумуляторной батреей?
Прокрутить руками - должен крутиться, с усилием. Подцепить проводами к аккуму - должен работать. На полную его не раскручивать, работает - сразу отключай. Если ок - найти, где замкнуло проводку.Кит писал(а):А как проверить мотор? В смысле "вот он уже лежит передо мной", серый, с китайскими иероглифами. Но как дальше поступать с ним?
Винтовки! Вот они здесь, перед ним! Каждое ненавистное лицо - винтовка. За винтовки он примет бой. Он сам винтовка!